Наука педагогика

30 июля 2016

наука педагогика

1. История и зарождение педагогики.


наукаНаука педагогика издревна являлась составной частью развития общества. Изначально педагогика существовала в качестве некого собрания мыслей в структуре других течений, первоначально в структуре философии. Слово «педагогика» берет начало в древней Греции. Тогда педагогами именовались рабы, которым аристократы доверяли приглядывать за детьми, провожать их на учебу. В переводе с греч. языка педагог — пейдагогос («пейда» — ребенок, «гогос» — вести). Со временем педагогами стали именоваться люди, занимающиеся воспитанием и обучением младшего поколения. В те времена и закрепилось название педагогики как науки о воспитании. Первыми великими педагогами  были Сократ, Конфуций, Платон, Аристотель.

Как самостоятельная наука, педагогика образовалась к началу 17 века. Именно тогда удалось определить особенности образовательной деятельности как специфической области общественного развития социума, провести ее анализ на основе категорий обучения, воспитания, образования создать структуру педагогических знаний.

2. Определение педагогики.


Сегодня, науке педагогике можно дать характеристику весьма сложного комплекса знаний, основывающихся на описании, прогнозировании, анализе, и организации всевозможных педагогических систем и процессов для обучения и воспитания человека, его приготовления к существованию в социуме. Таким образом педагогика определяет базовые теории воспитания и развития личности.

Также педагогику возможно описать как науку о передаче опыта из поколения в поколения.

Понятие педагогики подразумевает под собой процесс с участием того, кто учит, и того, кто учится.

3. Объект и предмет педагогики.


Объект педагогики — воспитательные взаимоотношения. Предмет изучения педагогики — человек, прогрессирующий в результате воспитательных взаимоотношений.

4. Структура педагогики.


структура педагогикиСтруктура науки педагогики основывается на двух базовых составляющих педагогической науки, отличающиеся способами исследования образовательной деятельности. Издревле для любого общества первостепенное значение в педагогике имели теоретический аспект и практический. Применение теоретического аспекта развития обуславливается предметом научно-педагогического анализа. В этой связи педагогика определяется как собрание методических и теоретических представлений развития и воспитания человека. Практический аспект деятельности требует от педагога обладания надлежащим воспитательным опытом и навыками, имеющих разнообразный уровень совершенства и достижения степени педагогической квалификации.

5. Функции педагогики.


Педагогика делит функции между теоретическими и практическими.
Теоретические функции:

  • изучение уже собранных за все времена существования общества познаний о педагогике, а также исследование новейших материалов в сфере образования;
  • анализ действующей педагогических условий и реалий, определение факторов их появления и роста;
  • формирование порядка воздействий, нацеленных на модификацию действующих педагогических условий и их усовершенствование.

Практические функции:

  • формирование системного руководства, планов, пособий, предназначающихся педагогам;
  • введение в педагогическую практику новейших материалов и наработок;
  • оценка и исследование полученных итогов воспитательной практики.

6. Заключение.


наука педагогикиПедагогика — это не только профессиональный аспект теории и практики, это еще и долг, на который необходимо отвечать. По этой причине всех, кто гордо носит звание учителя, называют мастерами своего дела с большой буквы.

Сохраните информацию: